8 (800) 511 30 10
Заказать звонок

Задачи и обязанности финансового директора

Финансовый директор – одно из высших руководящих лиц компании. В круг его обязанностей входит управление финансовой системой и денежными потоками предприятия, он заведует финансовой отчетностью и выполняет другие самые разнообразные функции.

Обязанности финансового директора

Основные обязанности можно разделить на 3 части: административные, управление отделами планирования, учета и контроля, участие в работе нефинансовых отделов.

Так, к общеадминистративным обязанностям финансового директора относятся:

  • Подбор персонала или согласование назначений на должности в финансовой службе;
  • Подписание юридических и финансовых документов;
  • Согласование основных регламентов и крупных договоров;
  • Оптимизация затрат.

Среди прямых обязанностей управление:

  • Бухгалтерским учетом;
  • Управленческим учетом;
  • Казначейскими операциями;
  • Бюджетированием;
  • Налоговым контролем;
  • Инвестициями.

Также в обязанности CFO может входить руководство:

  • Отделом персонала;
  • Отделом информационных технологий;
  • Отделом снабжения;
  • Отделом внутреннего аудита;
  • Юридическим отделом.

Контроль над IT

Если отдел IT обслуживает только подразделения компании, то руководство имеет смысл передать финансовому директору.

Кроме того, заказчиком информационных систем компании часто выступает финансовый департамент (для бухучета, бюджетирования, контроля документооборота и др.), а его руководитель определяет необходимость автоматизации процессов или совершенствование действующей системы, определяет требования к функционалу, контролирует разработку и внедрение новых систем.

Работа с отделом персонала

Когда отдел персонала занимается в основном кадровым учетом, а штат достаточно однороден и не имеет большой текучки сотрудников, руководителем данного подразделения может быть финансовый директор.

В задачи директора по экономике и финансам входит взаимодействие отдела персонала и финансовых служб:

  • Бухгалтерия — оценивает результаты работы, рассчитывает размер премии;
  • Планово-экономический отдел — следит за поступлением комментариев отдела кадров о фонде оплаты труда, следит за разъяснениями об отчислениях из фонда для правильного планирования и т. д.

Отдел закупок (или снабжения)

Если работа отдела снабжения ограничивается закупкой расходных и офисных материалов с достаточно стабильной номенклатурой, колебанием цен и регулярностью поставок, то это подразделение можно передать в подчинение финансовому директору.

В таком случае достаточно:

  • Утвердить регламент закупок;
  • Контролировать соблюдение требований регламента.

В торговых и производственных предприятиях с крупными объемами закупок и большим количеством поставщиков необходимо отслеживать качество товара и оборачиваемость запасов. В этом случае обязанности финансового директора включают участие в работе отдельного структурного подразделения. Он занимается:

  • Учетом материалов и сырья;
  • Осуществлять анализ закупочной деятельности компании и предлагать рекомендации по оптимизации;
  • Нормированием оборачиваемости запасов;
  • Оценкой эффективности управления имеющимися запасами;
  • Планированием, контролем закупок.

Юридические вопросы

Финансовый директор может руководить юридическим отделом, если он занимается только выдачей доверенностей и подготовкой договоров.

Внутренний аудит

Внутренний аудит формально должен подчиняться акционерам, однако если акционеры компании удалены территориально, то организацию работы отдела аудита допустимо передать финансовому директору, а непосредственное подчинение оставить за акционерами.

Таким образом, должность финансового директора – одна из важнейших в компании, поэтому подбор профессионального сотрудника на эту позицию имеет первостепенное значение. Подбором квалифицированных для решения любых задач занимается компания Топ-фин, чей огромный опыт и профессионализм сотрудников позволяют выбирать кандидатов, которые оптимально подходят для заявленной работы.

Закажите услугу сейчас и наш консультант свяжется с вами