8 (800) 511 30 10
Заказать звонок

Правила осуществления внутреннего финансового аудита

Внутренний аудит представляет собой процедуру, в рамках которой производится рассмотрение бухгалтерской информации и выявление достоверности сведений. На предприятии подобное действие выполняется отдельным подразделением или должностным лицом.

Методику, по которой проводится внутренний аудит, можно охарактеризовать тремя основными приёмами. В их число входит:

  • Проведение инвентаризации относительно объектов, представляющих материальную ценность. Производятся количественные измерения, проверяемые в натуральной форме.
  • Сравнение фактических данных с показателями, отмеченными в плане. Предварительно выполняется построение текущего, стратегического, а также оперативного планирования. Оно содержит определённые характеристики, анализируя которые можно с точностью судить о ходе того или иного явления.
  • Устранение недостатков, выявленных в течение проверки.

В роли качественных критериев внутреннего аудита выступает полнота проверок, расходы на проведение, экономическая эффективность. Они имеют свойство сильно колебаться в зависимости от индивидуальных особенностей конкретной фирмы, а также условий внешнего рынка, поэтому существуют разнообразные системы самооценки.

Кто и как производит внутренний аудит?

Подобной деятельностью занимается специальная служба. При выполнении своих функций её сотрудники производят:

  • Подготовку отчётной документации для совета директоров;
  • Установление степени риска при проведении финансовых операций;
  • Определение уровня точности и достоверности сведений;
  • Установление существенных недочётов в проведении бухгалтерского учёта;
  • Контроль над соблюдением нормативно правовых актов, устава, а также внутренних положений и правил;
  • Оценку и проверку уровня эффективности и адекватности внутреннего контроля, а также управления рисками;
  • Проверку эффективности работы информационных систем.

Характеристиками внутреннего аудита является независимость, объективность, оптимизация и повышение эффективности работы фирмы, предоставление гарантий и полезных советов руководству и персоналу.

Этапы процедуры

Чтобы создать в коммерческой организации надёжную систему аудита, придётся преодолеть несколько этапов, а именно:

  • Произвести критический анализ и сопоставить текущий курс действий, цели фирмы, а также стратегию и тактику с основными направлениями деятельности, размером и структурой.
  • Разработать и закрепить документально деловую концепцию компании. Определяются мероприятия, посредством которых осуществляется развитие и совершенствование организации, укрепляются позиции на рынке.
  • Проанализировать нынешнюю управленческую структуру и откорректировать её при необходимости.
  • Разработать методы контроля конкретных операций хозяйственной и финансовой разновидности.
  • Организовать специальные отделы, отвечающие за внутренний аудит.

Необходимо уделить особое внимание формированию регламентирующей документации, которая является необходимой для эффективного управления. Для оптимизации взаимодействия сотрудников разрабатываются должностные инструкции.

Альтернативным решением, может быть проведение внешнего аудита независимыми экспертами Top-Fin. Специалисты не только проведут аудит, но и напишут рекомендации по устранению рисков и недочётов.

Закажите услугу сейчас и наш консультант свяжется с вами